Социальные CRM

EClincher

Существуют так называемые социальные CRM. Они поддерживают каналы связи с клиентами через их аккаунты в социальных сетях.

==Оглавление==

Пример социальной CRM

Разработчики Nimble позиционируют ее как социальную CRM. У Nimble хорошие условия для партнеров. Основатель Nibmle говорит примерно так, что в наше время общение с лидами и клиентами идет:

  • 1% голосом (телефон и личные встречи)
  • 9% по E-mail
  • 90% через социальные сети.

Nimble позволяет изнутри CRM работать со своим аккаунтом в Facebook и Twitter. А также "подтягивать" в карточку клиента всю его информацию из сетей LinkedIn, Twitter, Facebook, Instagram, Crunchbase, AngelList и других.

Преимущества социальных CRM

Многоканальность

Социальные CRM - омниканальные (многоканальные). Для них социальные сети это полноценные каналы для общения, такие же как телефон или E-mail.

Например, социальная CRM EClincher поддерживает в качестве социальных каналов общения следующий букет социальных сетей:

  • Facebook pages and groups
  • Twitter
  • Instagram business and personal
  • LinkedIn company pages and personal
  • YouTube
  • Pinterest
  • Google My Business
  • Yelp
  • Blogger

Сканер аккаунтов в социальных сетях

Раньше у CRM были популярны сканеры визиток. В социальных CRM они трансформировались в сканеры аккаунтов лида в социальных сетях. Достаточно указать в карточке лида/контакта любой его аккаунт в социальных сетях или страницу на сайте. Социальная CRM отсканирует ее, найдет ссылки на аккаунты на других социальных сетях, просканирует их тоже и разложит всю найденную информацию по полям карточки лида (контакта). После этого можно будет контактировать с лидом/контактом через любую социальную сеть так, как CRM контактирует через E-mail. Социальная CRM регулярно обновляет поля вслед за изменением профилей из социальных сетей.

Планирование публикации

Социальные CRM позволяют планировать публикацию новостей в социальной CRM. Например, после публикации полной статьи на своем сайте можно сразу же запланировать публикации через день короткой новости о статье со ссылкой на свой сайт во всех поддерживаемых социальных сетях.

Общий Inbox

Социальная CRM кладет всю входящую переписку от посетителей из социальных сетей в общий ящик Inbox, рядом со входящими E-mail, телефонными звонками, заполненными формами. Общение с посетителями из социальных сетей ведется прямо в социальной CRM.

Доступ сотрудников к социальным сетям без пароля

Администратор социальной сети настраивает сотрудникам парольный доступ к каждой социальной сети. Сотрудник общается и публикуется на страницах социальной сети, но не знает пароля. В случае увольнения сотрудника достаточно заблокировать ему аккаунт в социальной CRM, чтобы он потерял доступ ко всем корпоративным аккаунтам в социальных сетях, которыми он пользовался.

Альтернативы социальным CRM

1. Интеграция обычных CRM с социальными сетями

Конечно, обычные CRM тоже начинают подтягиваться и вводят интеграции с самыми популярными социальными сетями. Разница в том, что социальные CRM изначально нацелены на работу с социальными сетями и держат эту функциональность прямо в базовых функциях CRM. В традиционных CRM функциональность социальных сетей реализуется через дополнительные плагины-интеграции, часто платные.

2. Маркетинговые социальные платформы

Существуют так называемые маркетинговые платформы для публикации в социальных сетях. Через маркетинговые платформу можно планировать публикации, общаться в комментариях к своим публикациям.

Разница:

  • социальные CRM крутятся вокруг клиентов, добываемых из социальных сетей + поддерживают традиционные каналы связи (телефон, SMS, E-mail)
  • социальные маркетинговые платформы крутятся вокруг удобства публикаций в сетях и поддержки сообщества подписчиков в CRM. Эти платформы не CRM, они не ставят целью выстраивание клиентских отношений с подписчиками социальных сетей и не налаживают с ними традиционные каналы связи (телефон, SMS, E-mail).

Если у вас уже есть любимая CRM, то в дополнение к ней можно поставить социальную маркетинговую платформу. Но если вы еще только выбираете CRM, то нужно смотреть по каким каналам ожидается основной приток клиентов.

Если планируется работа с социальными сетями, то можно сразу подбирать подходящую социальную CRM. В частности, американские специалисты в сфере недвижимости очень публичны, они широко присутствуют в социальных сетях:

Real estate agent

Если основной поток клиентов вы получаете не через социальные сети, то традиционная CRM будет удобнее.

Выбор социальной CRM

Статья «7 Best Social CRM Software (2020 Update) and Bonus: 6 Social Media Marketing Platforms».

Теги:

© 2018-2023 MaxReform.ru. Все права защищены.