Источник фото: Smallbiztrends.com
В сотый раз выбираем себе CRM.
Требования к CRM
Рекрутерская FreshTeam хороша для рекрутинга, но не может заменить обычную CRM:
- идеология найма отличается от идеологии сделок с клиентами. В найме мы предлагаем работу и жесткий отсев запланирован. От клиентов ожидаются деньги, клиенты отсеивают исполнителей и работаю с клиентами намного мягче
- рекрутинг - ограниченный по времени процесс, отношения с клиентами - долговременные
- в обычной CRM помимо клиентов ведутся карточки для партнеров, государственных чиновников и т.д.
- в функциях рекрутерской CRM нет понятия "выставление счета", "сделка", оценки перспективности сделки в долларах
- если будет предлагать клиентам заполнять форму найма от FreshTeam, то будем неправильно поняты клиентами
Для повседневного общения с клиентами нужна CRM.
Требования к CRM:
- бесплатная
- с как можно большим количеством бесплатных пользователей
- функциональная в бесплатной версии
- относительно недорогая в платной версии
- распространенная
- чтобы мы могли ее рекомендовать клиентам.
Кандидаты в CRM
FreshSales
Не очень походит. В ней в бесплатной версии можно только отправлять письма, но нельзя получать их прямо в CRM (т.е. нет двусторонней E-mail синхронизации E-mail и CRM, есть только односторонняя синхронизация на отправку).
HubSpot
Вторая по популярности в мире CRM. В бесплатном варианте предлагает неограниченное количество пользователей, до миллиона записей в контактах. Но при попытке выйти за пределы функционала записной книжки начинает просить большие деньги. Например, встроить форму от HubSpot в сайт не получится. С E-mail в HubSpot непонятно, есть ли двусторонняя синхронизация в бесплатной версии или нет.
YetiForce
Появился новый кандидат CRM. Это YetiForce. В отличие от FreshSales и OpenHub эта система устанавливается на хостинг:
- YetiForce.com
- Отзывы на g2, 4,3 звезды из 5
Один из пользователей прямо указывает причину использования YetiForce.com:
Я могу разместить столько пользователей, сколько захочу. Я очень легко могу определить права пользователя и определить, что посмотреть, какие записи и, конечно же, каких людей.
YetiForce как бесплатная CRM, устанавливаемая на хостинге, щедро дает все возможности CRM, за которые в облачных CRM-сервисах просят деньги.
YetiForce vs HubSpot
Это комбайн, охватывающий все области интернет-маркетинга, включая блоги, социальные сети, SEO, управления контентом и целевыми страницами. Система также предлагает широкий спектр функций автоматизации.
Кроме того, HubSpot работает и как система управления контентом: позволяет обновлять контент веб-сайта, оптимизировать его для поиска и настроить его под мобильные устройства. Можно даже персонализировать сайт под посетителя.
Ключевые особенности HubSpot:
- Бизнес-блоги.
- Управление социальными сетями.
- SEO-инструменты.
- Управление лидами.
- Конструктор сайтов и CMS.
- Создание целевых страниц.
- Создание вызовов к действию.
- Автоматизация маркетинга.
- Управления E-mail-кампаниями.
- Аналитика выручки.
- Аналитика маркетинговых каналов.
- Аналитика E-mail.
- Отчётность CTA.
- Полная воронка для аналитики.
- Бенчмаркинг конкурентов.
- CRM.
- Sidekick.
- Интеграция со сторонними сервисами.
- Мобильные приложения.
- Обучение.
В бесплатном варианте HubSpot это книга контактов. Для наращивания возможностей нужно хорошо платить:
- 800$ в месяц за возможности маркетинга
- 400$ в месяц за возможности продаж
- 400$ в месяц за возможности сервисного обслуживания клиентов
100 тысяч рублей каждый месяц - это зарплата двух-трех сотрудников.
В YetiForce возможности маркетинга, продаж и сервисного обслуживания не такие продвинутые как в HubSpot. Но на первых порах их вполне хватит.
Контакты:
Leads
Accounts
Partners
Vendors
Competition
ContactsYetiForce имеет встроенный модуль электронной почты, поэтому вы можете отправлять и получать электронную почту непосредственно в вашей системе.Существует также функция, которая позволяет переключать почтовые ящики и помогает, например, персоналу службы поддержки обрабатывать свой собственный почтовый ящик, а также почтовый ящик корпоративной поддержки.
Система также предлагает возможность маркировать электронные письма определенными цветами, поэтому, когда пользователь смотрит на него, он сразу же узнает, является ли это частной или корпоративной электронной почтой, или он может позаботиться об этом позже.
Продажи
Opportunities
Sales enquiries
Sales requirements
Calculations
Quotes
Sales Orders
Recurring Sales Orders
Vendor Enquiries
Price Books
Минусы YetiForce
1) YetiForce нужно устанавливать на хостинг, это минус. По нынешним временам стараются подбирать облачные сервисы, чтобы избавиться от времени на обслуживание.
С другой стороны, это плюс. Если продавать YetiForce, то клиенты будут платить и за установку и за обслуживание.
2) YetiForce - не самая популярная CRM:
- обучающие ролики по ней будут малоэффективны для привлечения новых клиентов, интересующихся этой CRM
- тяжело продавать малоизвестную YetiForce. Гораздо легче продавать известные HubSpot и FreshSales
- пользователи YetiForce жалуются на скудную документацию для YetiForce.
Обсуждение
Как временное решение более подходит YetiForce. Но использовать вечно YetiForce не получится. Рано или поздно придется уйти на HubSpot.
Лучше бы конечно сразу начинать осваивать бесплатную версию HubSpot:
- это CRM № 2 в мире
- можно продавать консультации даже по бесплатному HubSpot (Рассказ фирмы, внедряющей HubSpot)
- как бесплатное решение HubSpot популярен среди самых широких кругов клиентов и часто обсуждается на форумах
- если делать ролики по HubSpot на английском, то они могут привлечь потенциальных клиентов
- один раз освоив HubSpot, сможем годами продавать его
- HubSpot не нужно устанавливать на хостинг и не нужно поддерживать
- американский HubSpot имеет самый широкий круг пользователей и его интерфейс очень продуман, в отличие от польского YetiForce и индийского FreshSales
- у HubSpot есть развитое API. С помощью API можно программировать HubSpot под любые требования клиентов.